Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.
HTTP_ACCEPT
В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.
HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*
HTTP_REFERER
Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.
HTTP_REFERER= http://www.сайт/php/pril/
HTTP_COOKIE
В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.
HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=
HTTP_USER_AGENT
Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.
Например:
HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)
HTTP_HOST
Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.
HTTP_HOST= www.сайт
HTTP_FROM
Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.
SERVER_NAME
Доменное имя или IP-адрес сервера.
SERVER_NAME= www.сайт
SERVER_SOFTWARE
Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.
SERVER_PORT
Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.
SERVER_PORT= 80
SERVER_PROTOCOL
Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.
SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1
REMOTE_ADDR
Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.
REMOTE_PORT
Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.
REMOTE_USER
Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.
SCRIPT_NAME
Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега